• Объемное зеркало

  • НОВИНКА! Зеркало с подсветкой

    Зеркало с подсветкой в металлической раме, которое идеально подойдет для ванной или спальни

  • Маркерная доска

  • Вітраж за технологією Тіффані

    Техніка Тіффани — найбільш відома в наші часи техніка виготовлення вітражей. Створення вітража за цією технологією полягає в тому, що кожен шматочок скла скріплюється між собою методом спайки. Завдяки цьому вітраж, виготовлений у техніці Тіффані може мати об’ємну форму, що надає виробу додаткової індивідуальності.

  • Декоративный «подрыв» стекла и зеркала

    Декоративный «подрыв» стекла или зеркала достигается путем нанесения специального состава на поверхность стекла или зеркала, после чего изделие помещается в печь. Под воздействием температуры смесь срывает верхний слой стекла, тем самым образуя узор, напоминающий изморозь. Уникален декоративный «подрыв» тем, что при использовании одного и того же эскиза, узор на стекле никогда не повторяется.

  • Витражный светильник «Тиффани»

    Витражный светильник изготовленный по технологии Тиффани всегда славился своей индивидуальностью. Благодаря своей уникальности он на протяжении многих лет пользуется популярностью. Применяя в изготовлении стекло высочайшего качества с неповторимыми узором и текстурой наши мастера могут создать поистине шедевральное украшение Вашего интерьера.

Слово «витраж» произошло от французского vitre (оконное стекло). Вероятно, самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Произошло так потому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры. Используемое стекло было очень неоднородно. Оно родилось в Египте, возможно, самой магической цивилизации. Тогда, правда, было непрозрачным — синим, желтым. Прозрачное же, бесцветное стекло появилось одновременно с христианством: это соты света, выход в иные пространства.
Один из самых первых, известных нам сейчас, витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но справедливости ради надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Ну а самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техники закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации.
Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так называемые, Аравийские стеклянные окна — отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.
В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры.
Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых. Одна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые — были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью не более нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).
В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат. Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в одиннадцатом веке. Особенности средневекового процесса, в общем, те же, что и сейчас и были изложены в трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году. Процесс начинается с изготовления цветного стекла.
Речной песок смешивается с поташем, флюсом и известью. В Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей керамические горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При этом получался довольно узкий спектр тонов. Стекло же имело большое количество изъянов в виде пузырей, затемнений, неоднородностей цвета. Подобные дефекты придают средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря игре цвета. В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали намеренно добиваться неоднородности стекла. К нам витражи пришли из Европы и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов. Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим.
Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период привела к появлению различных технологий-заменителей. Во многих странах витражи уже используются как в мебельной промышленности, так и дизайнерами эксклюзивных интерьеров, их можно встретить как на небольших рекламных табличках, так и на внушительных по площади стеклах витрин.
Виды витражей:

  • Классический витраж — выполняется специальными красками с обжигом, она не выгорает и не стирается долгие годы.
  • «Тиффани», по имени ее создателя. Каждая стеклянная пластина оправляется фольгой, затем разрозненные стекла спаивали друг с другом.
  • Американская технология SGO. На прозрачное листовое стекло наносится твердое многослойное покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру. Рисунок на стекле выполняется с помощью свинцовой протяжки, закрепленной с обеих сторон стекла.
  • Следующая современная технология изготовления витражей называется «фьюзинг» («спекание»). На цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт. Несмотря на трудоемкость изготовления, витражи, выполненные по технологии «фьюзинг», могут иметь различную форму, толщину и фактуру.
  • Существует также технология «кастинг», известная у нас как «муранское стекло». Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла.
  • Техника пескоструйной гравировки — стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубокорельефную структуру. Это позволяет делать на стекле всевозможные рисунки, надписи.
  • Техника пленочного псевдовитража (цветное стекло на нем имитируют цветные пленки) или лаковый псевдовитраж.
  • Техника изготовления бесшовных витражей — стекло гравируют, а также расписывают силикатными красками и обжигают, чтобы краски вплавились в стекло.

Стремление к украшению зданий цветными оконными стеклами впервые в истории проявилось в раннем христианском искусстве. Многие полагали, что солнечные лучи, проникая в помещение сквозь цветное стекло, становятся магическими. В ту эпоху — на заре нашей эры — считалось, что красивое цветное стекло есть продукт сплава драгоценных каменей. Витраж является подлинной квинтэссенцией средневековой культуры, смыслом которой было восхваление творца, и связан с самой сущностью готического собора. Величественное пространство готического собора, наполненное искрящимся, мерцающим цветным светом, создает особое эмоциональное настроение торжественности и покоя. Тысячи цветных дрожащих бликов преображают интерьер и создают ощущение нереальности.

+380 (67) 944-16-41

vitrage.lux@gmail.com

Back to Top